БИЗНЕС - ЭТО ВОЙНА

БИЗНЕС - ЭТО ВОЙНА

Статья из журнала "Компьютер" 1990 [1]

Источник: http://www.oldpc.boom.ru

Интервью с Джеком Трэмьелом, президентом компании ATARI Corp.

Человек, который родился в Польше, стал со временем знаменитым на весь мир менеджером и бизнесменом. Польскую фамилию Тшмель ("trzmiel" по-польски значит "шмель"), которую американцам невозможно произнести, он позднее поменял на Трэмьел. После ухода из фирмы COMMODORE этот энергичный человек решил в 1984 году спасти стоящую на краю разорения фирму ATARI. Он уволил сотни сотрудников, продал большинство производственных помещений (оставив для фирмы только три) и принудил людей к сверхчеловеческим усилиям, но 12 месяцев спустя его старания привели к первым успехам. "Бизнес - это война" сказал когда-то Трэмьел в интервью польскому компьютерному журналу "Байтек" и сформулировал философию своего бизнеса следующим образом: "Бизнесмен, как хороший генерал, планируя одну атаку, должен думать о следующей. Именно поэтому я сравниваю бизнес с войной, и особенно с молниеносной войной, которую я, кстати говоря, пережил 9-летним мальчиком в 1939 году в Польше. Бизнес и война, по-моему, очень похожи". Беседу с Джеком Трэмьелом - президентом компании ATARI Corporation - я провел во время его краткосрочного визита в Варшаву.

Марек Цар: Какие изделия ATARI Согр. пользуются самым большим спросом и в каких странах?

Джек Трэмьел: Компьютеры ST и новое семейство оборудования, совместимого с IBM PC. Основная часть техники (63 проц.) продается на европейском рынке. 20 проц. - в США, а остальные 13 проц. - в Австралии (где Atari 1040ST стал школьным компьютером), Новой Зеландии, а в последнее время даже в Китае.

М.Ц.: Какое место занимает в Ваших контрактах Польша, где торговля Atari, особенно 8-битовыми, прямо процветает?

Д.Т.: Наши доходы от продажи Atari в Польше уже превысили сумму 7 млн. долларов. Польша - наш крупнейший рынок сбыта в Восточной Европе. Как это ни странно, мы продаем там приблизительно 1 проц. всей продукции.

M.Ц.: 8-битовые Atari пользуются большим спросом в Советском Союзе. Пробуете ли Вы завоевать и этот рынок или будете прибегать только к услугам агентов по продаже?

Д.Т.: Первые компьютеры мы стали поставлять в СССР без помощи посредников в начале 1989 года. Они продаются в магазинах "Березка".

M.Ц.: Сколько штук Вы продали?

Д.Т.: Приблизительно 2 тыс. штук.

М.Ц.: Немного, учитывая огромные возможности этого рынка, Число, я бы сказал, символическое.

Д.Т.: Все большие контракты начинаются именно с первой проданной тысячи. Мы намерены за короткий срок увеличить продажу наших компьютеров на этом рынке в 10, возможно даже в 20 раз.

М.Ц.: Лучшим доказательством огромного спроса на 8-битовые Atari в СССР является цена комплекта (с дисководом) в комиссионных магазинах, где она приблизительно равна одной трети стоимости легкового автомобиля "Жигупи".

Д.Т.: В "Березках" они продаются намного дешевле, по той же цене, что и в Польше.

М.Ц.: Является ли Польша для ATARI только рынком сбыта?

Д.Т.: В обмен на компьютеры мы импортируем из Польши техническую мысль. Надавно наши специалисты решали, какую из предложенных нам различными канадскими и американскими фирмами электронных таблиц для компьютера ST запустить в производство. Выбрали программу, разработанную поляками. Они являются также авторами нескольких игр, которые неплохо продаются на Западе.

М.Ц.: Давайте вернемся к оборудованию. Не считаете ли Вы весьма энаменательным, что такие крупные производители компьютерной техники, как AMSTRAD, COMMODORE или ATARI, со временем становятся производителями обыкновенных машин, совместимых с IBM PC?

Д.Т.: Наша главная задача - служить клиентам. Это они решают, что им покупать. А "писишки" как сигареты: опасны для здоровья, но избавиться от дурной привычки очень трудно. И предостережения на упаковках не помогают. Рынок персональных компьютеров существенно отличается от рынка деловых (business) машин. Второй не меняется так быстро, как первый, он более стабилен. Именно поэтому мы заинтересованы в том, чтобы присутствовать также и на нем.

М.Ц.: Тем не менее в прошлом году на рынке деловых компьютеров появилось несколько новинок, но ни одна из них не носит марку Atari. Ведь нельзя считать новинкой "писишку" с иэящьным названием Atari Portfolio, совместимую с MS-DOS, хотя это весьма сподручный "ручной" (hand held) компьютер, а также Atari РС4 (совместимый с IBM РС/AT) или Atari PC5 (тоже AT, но с 32-разрядным процессором).

Д.Т.: Разрешите напомнить, что в 1988 и 1989 гг. мы выпустили также Atari Transputer Workstation (транспьютерное автоматизированное рабочее место), основанный на процессоре Motorola 68030 Atari ТТ, а также Atari Stacy - совместимый с ST и MEGA портативный ПК с ОЗУ емкостью до 4 Мбайт. В это же время появились наши 44-Мбайтные кассеты для Atari ST и ST MEGA. Организованный мною научно-иссладовательский отдел ATARI Corp. работает отлично. Вопреки Вашему пренебрежительному отношению мне хотелось бы подчеркнуть, что именно Atari Portfolio - подлинная новинка. Этот компьютер открывает новое направление в миниатюризации компьютерного оборудования, как с точки зрения использованных в нем носителей информации в виде сменных плат памяти величиной с кредитную карточку, так и по габаритам.

М.Ц.: Возможно, Вы действительно открыли новое направление. Вскоре после того как ATARI стала выпускать Portfolio, а точнее, в последнем квартале 1989 года в США появилась другая миниатюрная "писишка" фирмы POQET COMPUTER CORP. Она имеет такие же размеры, что и Atari Portfolio, но в 5 раз дороже - стоит 1993 долларов.

Д.Т.: Мы работаем над очередными моделями ручных компьютеров, исходя из глубокого убеждения, что рынок этих машин будет развиваться намного быстрее, чем рынок портативных ЭВМ.

М.Ц.: Среди джентльменов не принято разговаривать о деньгах, но в заключение мне хотелось бы спросить о причине неудачи ATARI в 1988 году, когда продажа ее компьютеров увеличилась на 23 проц. а доходы сократились на 21 проц. с 49,9 до 39,9 млн. долларов. Почему?

Д.Т.: Неудачи были вызваны двумя причинами: во-первых потерями, которые мы понесли из-за сети фирменных магазинов, а во-вторых, стремительным ростом стоимости микросхем типа D-RAM (Dynamic Random Access Memory - динамическое ОЗУ. - Примеч. ред.) вследствие американского эмбарго на их импорт из Японии. От собственной сети фирменных магазинов мы отказались, цены микросхем, как этого и следовало ожидать, упали, и мы вышли из трудного положения.

М.Ц.: Мне осталось только поблагодарить Вас за очень интересную беседу и пожелать не худших, чем в не столь отдаленном прошлом, финансовых успехов.

Яндекс.Реклама
Hosted by uCoz