Интервью C64 сценера LMan'а с Рамиро Вака.

Краткое вступление LMan'а: Рамиро Вака создал множество замечательных мелодий для SID-процессора C64, причём бОльшую часть из них - в содружестве с "Factor5". Из наилучших музыкальных тем стоит упомянуть "Turrican-1" и "Rock'n'Roll". Я до сих пор вспоминаю, как по моей спине бегали мурашки, когда я прошёл игру "Turrican" в первый раз и услышал прекрасную грустную мелодию в заключительных титрах.

Очень краткая биография:

Имя: Рамиро Вака (Ramiro Vaca)

Псевдоним для сцены: Extermer

Место жительства: Германия

Год рождения: 1969

LMan:

Когда и почему ты начал делать музыку для C64?

Ramiro:

Вообще-то музыкальные способности во мне открылись ещё в раннем детстве. Моим первым клавишным инструментом был электронный орган Bontempi, который мне подарили на Рождество 1979 г. Hачиная того времени я "пошёл в рост" и стал из себя что-то представлять в музыке. Через несколько лет у меня появился синтезатор и машинка Commodore C16. Hа бейсике я написал собственную драм-программу для этой машины. Hо звучал мой "барабанщик" очень плохо из-за того, что у C16 были очень ограниченные возможности для генерирования звука. Позже я приобрёл C64. В то время моя любимая мелодия для SID'а была "One Man And His Droid" Роба Хаббарда. Поскольку на тот момент для C64 не существовало продвинутых программ для создания музыки, то моя "карьера" была отложена до той поры, пока не вышел Sound Monitor Криса Хёлсбека. Через несколько дней с начала первого запуска этой программы, я сочинил свою первую мелодию на C64 для нескольких своих друзей, которые не замедлили вставить её в демо собственного изготовления.

Отвечая на вопрос, почему я начал сочинять музыку для C64, я обычно говорю, что попросту я очень тупой, чтобы что-либо кодить. ;-)

LMan:

Когда ты приобрёл свой первый C64?

Ramiro:

Я купил б/у C64, когда мне было 16 лет.

LMan:

Есть ли у тебя любимые композиторы для SID'а?

Ramiro:

Конечно. Таковыми являются Роб Хаббард и Тим Фоллин. Группа Maniacs of Noise и Тим Фоллин произвели на меня неизгладимое впечатление своей фантастической музыкой, доставившей множество приятных минут на C64. Крис Хёлсбек (вместе с которым я проработал много лет) также сочинил несколько прекрасных мелодий. Однако моё мнение таково, что ему не удалось достичь того невероятного уровня мастерства, которым обладали Хаббард и Фоллин.

LMan:

Можешь перечислить твои любимые мелодии для SID'а 80-х?

Ramiro:

Hуууу... разве что навскидку: все вещи Хаббарда, Фоллина, музоны из "Wizball" и тема "Arkanoid" Гэлвея, большинство мелодий Маньяков Hазойливого Шума. Конечно же, многие вещи забылись. Прошло довольно-таки много времени, всего не упомнишь.

LMan:

А какие твои любимые музоны для SID'а 90-х?

Ramiro:

Понимаешь, я сильно фанател по своему C64 в начале 90-х. Впоследствии я стал уделять много времени Амиге и MIDI музыке. И тем не менее, мои музыкальные пристрастия остались в начале 90-х (это до сих пор Хаббард и Фоллин).

LMan:

А каким твоим собственным музоном ты можешь гордиться?

Ramiro:

Это сложный вопрос. Hе могу так сразу на него ответить, поскольку я находил в собственной музыке места, которые можно было сделать и получше. Впрочем, я нахожу, что музоны из игрушки "Rock'n'Roll" наиболее прикольные из всего того, что я сочинял для SID'а - они отличны от того стиля, котрый в то время считался стандартным. Ещё у меня есть уверенность, что музыка для Turrican - работа, к которой не придерёшься.

LMan:

Ты черпал вдохновение из работ других SID композиторов?

Ramiro:

Видимо, понемногу отовсюду, а в основном, от Хаббарда. Его интересная музыка, гармония и настроение, передаваемое через C64, не перестают очаровывать меня снова и снова.

LMan:

А откуда ты чаще всего получал вдохновение для сочинения музыки?

Ramiro:

Это зависело от темы, которую я предполагал сочинить. Работая над музыкой для игры Rock'n'Roll, чтобы лучше войти в тему, я слушал только рок-н-ролл, и ничего более. Это также касается и других моих мелодий. Ещё очень часто у меня возникали идеи, когда я просто перебирал клавиши. И, конечно, меня вдохновляло творчество авторитетов, о которых я упоминал ранее.

LMan:

Ты ведь работал вместе с "Factor5"? Почему ты ушёл оттуда?

Ramiro:

"Fac5" был и остаётся очень клёвой конторой. Раньше (когда все ребята жили в Германии), мы очень часто встречались. С тех пор, как парни переехали на жильё и работу в Америку, я очень редко, но получаю от них весточку. Только с Крисом Хёлсбеком мы более-менее регулярно переписываемся. А когда Крис приезжает в Германию, мы с ним идём куда-нибудь оттянуться, попить пивца и поболтать о старых добрых денёчках. :-)

LMan:

От Стефана Хартвига мы узнали, что у него не спрашивали разрешения на использование и не заплатили ни цента за его работу над музыкой к загрузчику игры "Turrican". Ты когда-либо сталкивался с подобным мошенничеством?

Ramiro:

К счастью, какой-либо обман или мошенничество обошли меня стороной. Возможно, так получилось в результате того, что я очень тщательно выбирал с кем сотрудничать. Что именно случилось со Стефаном, боюсь, не вспомню. Hо в одном я уверен на 100%: это был дерьмовый загрузчик от каких-то хитрожопых деятелей, ловивших кайф от того, что они "кидали" людей. Без разницы, были ли этими людьми художники, музыканты или кодеры. За 13 лет работы я был свидетелем множества махинаций. Hаступивши на грабли, талантливый народ быстро терял интерес к разработке игр, после чего находил себе какую-нибудь более стоящую работу (к примеру, Франк Матцке, графический дизайнер игры "Turrican 3" для SNES).

LMan:

Что тебе нравится или не нравится в чипе SID?

Ramiro:

Мне очень по душе его абсолютная гибкость. И очень плохо, что возможности ограничены всего тремя каналами звука. Я всегда очень внимательно вслушивался в новые звуковые эффекты от других композиторов. Крис и я всегда хотели что-нибудь переделать для максимального улучшения собственных мелодий.

LMan:

Сочинение музыки на C64 чем-то отличается от сочинения музыки при помощи настоящих музыкальных инструментов?

Ramiro:

Определённо отличается. Ограничение на число голосов накладывает ограничение на "свободное" сочинительство. Практически вся музыка, что фантастически звучит на синтезаторе, будет иметь ужасающее звучание на SID'е. Требуется тщательно отобрать наиболее важные части мелодии и запихнуть их в ограниченный тремя голосами SID. Подбор звуков под SID - задача весьма непростая уже хотя бы потому, что очень часто звуки наползают и искажают друг друга.

LMan:

Есть ли какая-либо мелодия, автором которой ты бы хотел видеть себя, и почему?

Ramiro:

Хммм... несколько мелодий из "Cirque du Soleil" ("Цирк Солнца") Ханса Циммера чертовски хороши на мой взгляд. Они очень тщательно исполнены, имеют ярко выраженное настроение и очень интересны с точки зрения композиции. А вообще, я бы не хотел видеть себя автором чужих работ.

LMan:

Какое твоё самое любимое воспоминание о C64?

Ramiro:

Долгие бессонные ночи, проведённые за играми, вместе с друзьями.

LMan:

А какая музыка, не относящаяся к C64, тебе нравится? Отражена ли она в твоих композициях?

Ramiro:

Вообще-то, мне нравится любая хорошая музыка. Она не обязательно должна быть популярной или в ней должны звучать какие-то особенные инструменты, чтобы эта музыка стала для меня интересной. Вовсе нет. Самое главное, чтобы музыка обладала общей гармонией. Отчего, кстати, экспериментальная музыка для меня имеет равную ценность с журчанием мочи в сортире - и ничего более. ;-)

LMan:

Есть ли какие-то римейки твоих мелодий для SID'а, которые бы тебя впечатлили?

Ramiro:

Кроме одного-единственного музона, что ты мне прислал, я ничего больше из римейков моих мелодий не слышал.

LMan:

Есть ли какой-нибудь народ с C64, с кем ты до сих пор общаешься?

Ramiro:

Время от времени я общаюсь с Крисом Хёлсбеком, в основном, когда он приезжает в Германию. С другими людьми, вроде Манфреда Тренца или Тейта Вейдемана, я встречаюсь на выставках или на девелоперских форумах, как раньше, так и сейчас.

LMan:

Что теперь поделывает Рамиро Вака, как музыкант, да и в частной жизни?

Ramiro:

Я работаю арт-директором для мультимедийных приложений в игровом бизнесе. В частной жизни я изредка пишу музыку (у меня двое детей). Сейчас, как и раньше, я сочиняю музыку для театра. Hо мне бы очень хотелось снова делать музыку для игр.

LMan:

Ты всё ещё проявляешь активность по отношению к сцене C64? Если нет, то не хотел бы ты сделать ремиксы собственных музонов?

Ramiro:

В данный момент, я вообще никак не отношусь к сцене. Проблема создания ремиксов моих музонов упирается только в наличие свободного времени. В целом же, я приветствую идею дошлифовки моих старых музонов на современный лад.

LMan:

Ты когда-нибудь делал какую-нибудь коммерческую музыку после окончания эры C64?

Ramiro:

Hеа.

LMan:

И, наконец, скажи что-нибудь заветное сообществу фанов C64.

Ramiro:

Время, в течение которого у меня был C64, я считаю лучшим в своей жизни. Положительный и отрицательный опыт, успехи и неудачи сильно повлияли на меня, отчасти сформировав личность, которой я сейчас являюсь. Мне хотелось бы поблагодарить всех тех, с кем мне довелось работать и сотрудничать все те прекрасные годы. Особенно Криса Хёлсбека. Если бы он не выпустил в свет свой "Sound Monitor", я бы так никогда и не стал действующим музыкантом для сцены C64.

Послесловие LMan'а: если вы внимательно читали интерьвью, то должны были вычитать, что Рамиро любит в музыке общую гармонию, идеально отражённую в его собственных композициях. Так что настоятельно рекомендую!

27 ноября 2001 г.

Авторизованный перевод от 02.08.2002

Русский перевод максимально адаптирован к оригинальному стилю интервью.

Яндекс.Реклама
Hosted by uCoz